Конкурсы для детей на дне рождения

на день рождениядля взрослыхдля вечеринокдля домана ДР девочкизастольныедля детей
1 2 3

Кто быстрее?

Участники делятся на две команды, ставятся 2 стула, на каждом стуле должна стоять тарелка, с ранее подготовленными маленькими порциями сладких блюд, можно взять мармелад, курагу, конфеты без фантика, торт. Участники 2 команд становятся перед тарелками и по команде "старт" без помощи рук пытаются съесть, кто быстрее съест порцию, тот победил, далее тарелки меняются и становятся 2 новых участника, у кого будет больше победителей, та команда выигрывает и получает приз.
Автор: Шеменкова Юлия Эдуардовна

Нечерствеющий Каравай

Играют 2 команды: девочки против мальчиков. Девочки становятся в круг и водят хоровод, мальчики становятся в круг и водят хоровод. (Либо просто 2 команды, в каждой из которых и мальчики, и девочки, все зависит от гостей, состава, количества и пожеланий)
Каждая команда, организовывая хоровод, поет:
Как на (имя именинницы (-ка) именины,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь — выбирай.

Именинник (-ца) ходит между 2-х хороводов, ходит вокруг да около, прислушивается, кто лучше поет.
Наконец, заходит в тот круг, кто поет, красивее всех по его (ее) мнению, та команда и побеждает. Цель – не перекричать, а красивее петь и зазывать. Награда команде победителей – настоящий каравай. Потом все вместе водят хоровод вокруг именинника (-цы).
Конкурсы для детей на дне рождения
Автор: Печенова Валентина Викторовна

“Наполеон”

Десерт. После того как мама вынесла именинный торт, именинник (-ца) задул (-а) свечи, дети поздравили с Днем рождения и пропели песню “Happy Birthday”, перед тем, как резать торт, папа устраивает конкурс: нужно определить, сколько в “Наполеоне” коржей. Желательно приготовить торт из 10-12 коржей.
Если дети учат английский язык, то можно усложнить конкурс, и пусть участники называют по-английски – one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve…
Торт должен быть хорошо покрыт шоколадом или другим кремом, чтобы трудно было сразу определить, сколько в нем коржей. Именинник (-ца) также не должен (-жна) знать.
Дети по часовой стрелке, начиная с именинника (-цы) (первого (-ой), угадывают число коржей “Наполеона”. Приз победителю – самый большой кусок торта (на усмотрение организаторов кое конкурса).
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Танец именинника (-цы)

Именинник (-ца) заранее разучивает танец со множеством интересных и смешных движений (могут помочь родители).
На конкурсе именинник (-ца) становится впереди детей, которые становятся в ряд. Играет музыка и именинник (-ца) начинает танцевать, а участникам нужно в точности повторять его (ее) движения. Кто точнее всех будет повторять движения за именинником (-цей), тот и победит. Судить может сам именинник (-ца) или родители.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Граф или Графиня Дня Рождения

Дети-гости садятся за отдельный стол, на котором стоят одни напитки в небольших прозрачных графинчиках (на каждом из них имеется надпись с названием напитка, но закрыта скотчем). Каждый ребенок по очереди указывает на графин и называет напиток. Если он угадывает, то срывается с названия скотч и напиток ставится около отгадавшего. Кто больше всех насобирает около себя графинов с напитками, тот и побеждает. Ему (ей) присуждается почетное звание на вечер: Граф или Графиня Дня Рождения (шуточное).
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Летающие шарики

Дети становятся в ряд перед именинником (-цей). Он (она) стоят на несколько отдаленной дистанции. Участникам раздают разноцветные шарики, чтобы у 3 детей цвета шариков совпадали.
Начинается конкурс. Именинник (-ца) говорит:
“А сейчас ко мне лети шарик … (красный) РАЗ-ДВА-ТРИ”
На счет раз-два-три дети (3 ребенка), в руках которых шарики названного цвета, должны сорваться со своего места и быстро подбежать к имениннице. Кто первый подбегает, тот и выигрывает, получает приз за быстроту.
Можно, чтобы никому не было обидно, и каждый гость получил приз, тут же назначить не только 1-ое, но и 2-ое и 3-е места, мотивируя это тем, что все эти места – пьедестальные, и все молодцы.
Только главный приз должен быть посолиднее, по значимости поменьше за 2 и еще меньше за 3 места (можно сладкие призы: шоколадный батончик за 1 место, конфетка – за 2, леденец – за 3).
Конкурсы для детей на дне рождения
Автор: Печенова Валентина Викторовна

ГЛАВНЫЙ СЛАДКОЕЖКА ДНЯ РОЖДЕНИЯ

Конкурс желательно проводить в конце Дня рождения, когда гости уже перепробовали все блюда, включая десерт, сыты и довольны, способны “вспомнить все”, и когда свежи в памяти все блюда сладкого стола.
Дети становятся в ряд, именинник (-ца) впереди, лицом к гостям, стоит на отдаленном расстоянии и в руках держит мяч. Именинник (-ца) по очереди бросает мяч каждому ребенку со словом (названием блюда именинного стола, можно напиток, можно дать имениннику (-це) листик с подсказкой всех блюд).
Если это сладкое блюдо, то мяч каждому участнику нужно поймать, если несладкое, то не ловить. Тот гость, кто больше всех правильно выполнит условия конкурса, становится “ГЛАВНЫЙ СЛАДКОЕЖКА ДНЯ РОЖДЕНИЯ”. Ему вручается шоколадная медаль.
Подсчет правильных ответов ведут родители или ведущий на специальном стенде, где записываются имена гостей-детей и рядом с ними ставятся плюсики правильных ответов.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

СУ-ШЕФЫ ОЛИВЬЕШКИ

Конкурс желательно проводить после активных игр, чтобы дети уже нагуляли аппетит, и перед тем, как им садиться за стол, чтобы они были немного голодными, но не сильно (можно для начала, в перерыве между активным и следующим конкурсом, каждому дать по бутербродику).
Конкурс — Девочки VS Мальчики: 2 команды. Стоят на определенном расстоянии друг от друга 2 столика, их занимают участники команд. На каждом столе стоят в маленьких салатницах нарезанные ингредиенты для любимого всеми детьми салата “Оливье”, соус майонез и др. Также тут стоит большая пустая салатница для смешивания.
ВЕДУЩИЙ (начинает конкурс):
“Почти все дети любят салат “Оливье”. Но немногие знают, из чего его готовят, и какова его история.
“Отец” салата — Люсьен Оливье, повар французского происхождения. Он изобрел свой салат в Москве в 19 веке в своем ресторане “Эрмитаж”. Салат полюбили буквально все его гости, за что был назван в честь повара-создателя.
(Обращается к командам) А теперь, гости, помогите имениннику (-це) приготовить для праздничного стола этот салат. Перед вами все ингредиенты салата. Но учтите, среди них есть много лишних и ненужных, которые могут испортить вкус. Приготовить нужно стандартный или классический салат “Оливье”. Именинник (-ца) будет оценивать на свой вкус. Угодите виновнику (-це) Дня Рождения своим угощением”.
Дети обеих команд приступают к приготовлению, сперва, к рассуждению, что входит в классический рецепт Оливье, а что на столе лишнее (это может быть и консервированная кукуруза, ананасы и даже рыба, сметана, сладости, нашинкованная свекла или капуста, и т.д.). Придя к единому мнению и выбрав нужные ингредиенты, дети самостоятельно выкладывают их в большую салатницу, смешивают и размешивают салат.
Во время процесса приготовления именинник или именинница может подходить к командам и даже помогать, или, наоборот, для смеха сбивать с толку своими неправильными подсказками.
Для конкурса салат должен состоять из 5 ингредиентов:
• отварной картофель,
• варёная колбаса или отварное мясо,
• вареные яйца,
• солёные (маринованные) огурцы,
• зелёный горошек (консервированный),
• майонез.
По окончании конкурса именинник (-ца) оценивает и объявляет о том, какая команда является лучшими СУ-ШЕФАМИ: девочек или мальчиков. Приз команде – медаль СУ-ШЕФЫ ОЛИВЬЕШКИ.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Самые успешные или смешные друзья

Именинник (-ца) делит поровну и строит ребят в 2 ряда. Они становятся друг против друга на несколько отдаленном расстоянии. Именинник (-ца) предлагает каждому участнику одного ряда вытянуть из одной шляпы листок с вопросом, а каждому участнику противоположного ряда из другой шляпы — листок с ответом. Никто никому не показывает ни вопросы, ни ответы.
Конкурс начинает ряд с вопросами, первый в ряду читает написанный вопрос и адресует его стоящему визави. Выигрывают 2 участника с обоих рядов, чей вопрос и ответ совпали по смыслу или совпадение было самым смешным. Тогда присваивается звание не только самые успешные, но и смешные друзья. Например, вопрос – сколько тебе лет? Ответ: 100. Вопрос: У кого сегодня День Рождения? Ответ: У ёжика. Оценивает именинник (-ца).
Вопросы готовятся самые разные, можно проводить несколько раундов с раздачей новых заданий и сменой условий, например, сначала один ряд задает вопросы, затем другой.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Как сыр в масле катается на Дне Рождения

На столе стоит только одно широкое, большое и плоское блюдо, на котором сырные шарики. Их количество должно строго соответствовать числу детей, сидящих за столом. Один сырный шарик с неприятным сюрпризом – пересоленный (или немного перченый).

Ведущий конкурса:

“Ребята, сейчас нам нужно выбрать одного человека, который у нас будет кататься как сыр в масле. Что означает выражение: "кататься как сыр в масле"? Кто знает?”

Дети отвечают. Ведущий подытоживает:
“Это выражение означает – ни в чем не нуждаться, жить в полном достатке и богатстве. А как появилось выражение с таким значением? Существует несколько версий.

По одной из них, в давние времена, чтобы сыр не ссыхался и не портился, его хранили в бочке с маслом. Когда сыр катался в масле, то все с ним было отлично.

Также на Масленицу можно было вдоволь есть блинов с сыром и обильно поливать маслом, что было очень сытно и вкусно, а значит, жизнь прекрасна!

Сейчас каждый из вас, ребята, возьмет себе на тарелку по одному сырному шарику. И попробует его, только ешьте осторожно, один из сырных шариков – с сюрпризом, и не очень приятным. У кого попадётся такой шарик, тот и будет нашим сыром, который будет кататься”.

Дети берут по сырному шарику и пробуют. Ведущий внимательно смотрит на лица детей. Кому попадется горький сырный шарик, тот сразу скривится. Дальше этому ребенку выдают самокат.

Все дети выходят из-за стола и отправляются на специальную площадку для активных игр (можно на природе или в большом зале). Там дети разбегаются в разные стороны. Ребенку “Сыру” нужно на самокате догнать кого-либо из детей, дотрагиваясь, крикнуть: “Сыр”.

Самокат передается следующему “Сыру” и он догоняет детей, по тому же принципу продолжается конкурс в течение определенного времени.

Детям об этом не говорят. По сигналу конкурс прекращается. Побеждает тот, кто последним окажется “Сыром” на самокате. Ему выдают приз – костюм сыра (желтую накидку с дырками и желтый колпак).

В конце дети становятся в полукруг, в центре победитель в костюме, для того, чтобы на память сделать фото, во время съемки все вместе произносят: “Сыр!” Будет, что всем в будущем вспомнить и над чем посмеяться.
Конкурсы для детей на дне рождения
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Лучшие градостроители

Именинник (-ца) делит гостей на 2 команды. Каждой из них выдаёт одинаковый набор кубиков, предоставляет отдельные места, чуть поодаль друг от друга.

Между ними стоит стенд, на который крепится ватман с таблицей (см. внизу) для записи результатов.

Именинник (-ца) дает задание, которое нужно выполнить, например, за 1 минуту (у него (нее) в руках секундомер):
Задание № 1 — Построить самый высокий дом.

Именинник (-ца) объявляет: “На старт! Внимание! Марш!” Команды приступают к выполнению задания, строят дома, по истечению выделенного времени именинник (-ца) останавливает команды, оценивает, ставит оценки и записывает в таблице, к примеру:

№ конкурса Оценка к 1 Оценка к 2

1 5 2
2
3
4
5
ИТОГИ:

Задание № 2 — Построить самую большую школу.
Задание № 3 — Построить самое красивое кафе для Дней рождения.
Задание № 4 — Построить самый оригинальный магазин.
Задание № 5 — Построить самый широкий гараж.
и т.д.

По окончании конкурса баллы по оценкам суммируются, все дети вместе подсчитывают, после чего результаты записываются в итоговую строку, и становится понятно, какая команда победитель и кто являются лучшими градостроителями. Им выдается приз - большой ключ от волшебного города.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Любимое блюдо именинника (-цы)

Гости садятся за стол, на котором стоят блюда. Под одним из них лежит записка от именинника (-цы) о том, что это его (ее) самое любимое блюдо (никто не знает об этом, даже родители и те люди, которые накрывали на стол, именинник (-ца) кладет записку в последнюю очередь, без посторонней помощи и без лишних глаз).

Объявляется конкурс: родители именинника (-цы) просят гостей, помочь им и сказать, какое, по мнению каждого из гостей, самое любимое блюдо их ребенка, о котором они и сами не знают.

Гости осматривают блюда стола (желательно, чтобы около каждого блюда стояла табличка с его названием).

Затем каждый по очереди, начиная от именинника (-цы) по часовой стрелке, высказывает свое предположение с доказательством, например:

Я думаю, что самое любимое блюдо именинника (-цы) — это пицца, потому что … (Денис, Ольга, и т.д. имя именинника (-цы) умеет его готовить и часто меня угощает. И т.д.

Даже, если у гостей совпадут мнения насчет любимого блюда именинника (-цы), и если окажется, что это любимое блюдо, оценивается объяснение-рассуждение-защита каждого гостя своего мнения. Оценивать может именинник (-ца) и с помощью родителей.

Затем именинник достает записку с названием любимого блюда и с объяснением, почему это блюдо – его (ее) самое любимое. Победит тот, кто будет ближе всего к ответу именинника (цы), также можно выдать приз за самое оригинальное (смешное, понравившееся) объяснение.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Смеется тот, кто смеется последним

Ведущий делит ребят на 2 команды, одни становятся справа, другие слева. По центру – именинник (-ца), дает вытянуть жребий, какой команде первой начинать выполнять его (ее) задания.
Например, в шляпе дает командирам команд вытянуть по бумажному рулончику. Чей командир вытягивает с цифрой 1, та команда и начинает.

Задание 1: Назовите мультфильмы, где есть персонажи коты и кошки.
Первое название мультфильма дает начинающая команда (выкрики без очереди не принимаются), затем ее соперники, и т.д. Команда, которая не сможет назвать мультфильм, проигрывает. Побеждает та команда, которая последняя дает название мультфильма.

Мультфильмы про котов:
Простоквашино, Кот Леопольд, Котенок по имени Гав, Кошкин дом, Том и Джерри, Кот в сапогах, Гарфилд, КотоПес, Пёс в сапогах и т.д.

Задание 2: Назовите мультфильмы, где есть персонажи собаки.

Мультфильмы про собак:
Жил-был пес, КотоПес, Леди и Бродяга, Простоквашино, Бобик в гостях у Барбоса, Умная собачка Соня, Белка и Стрелка. Звездные собаки, Скуби-Ду, Пёс в сапогах и т.д.
Можно также определять команду-победителя, подсчитывая, сколько было названо мультфильмов на отдельном стенде. Приз – медальки “Мульт-знатоки”.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Гурман Дня Рождения

Дети сидят за столом. Именинник (-ца) угощает гостей. Он (она) обращается: В каком блюде есть свекла? Тот ребенок, кто первый укажет на блюдо и назовет название блюда — в сельди под шубой — получает 1 балл в виде 1 соломки (но никто не съедает ее до конца конкурса, а собирает).
И так придумается много вопросов. В каком блюде есть картофель (здесь могут многие отвечать и при правильном ответе каждый получает по соломке), морковь, колбаса, гренки, крабовые палочки (т.е. вопросы по ингредиентам тех блюд, которые на столе). У кого соберется больше всех соломок, тот и победитель (-ница).
Конкурсы для детей на дне рождения
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Волшебный мешочек

Дети встают в круг. В центре стоит стул. Именинник даёт детям мешочек (в нем приз) и все вместе произносят считалочку (см. внизу), передавая мешочек друг другу по кругу. Когда считалочка заканчивается, тот ребёнок, у кого в руках оказался мешочек с призом, должен быстро подбежать к стулу и сесть на него.

Остальные участники должны ему помешать тем, что тоже подбежать к стулу и кому-то раньше сесть на стул. Побеждает тот, кому удается с мешочком-призом сесть на стул.

Считалочка:
Шёл заяц по дороге,
Он нёс большой мешок,
Устали его ноги,
Присел он пенёк…
Автор: Печенова Валентина Викторовна

“Вот из Вот” — Компот…

На столе стоят угощения, дети садятся за стол.

Именинник (-ца) начинает конкурс: А все ли мы знаем блюда на столе? Я, например, не все. Давайте вместе разберемся — “Вот из Вот” (What is what? Что есть что?).

Дети осматривают блюда и начинают называть их по кругу, начиная с именинника (-цы).

Мама именинника (-цы) выступает в роли судьи, если правильно названо блюда, то она говорит:

“Ес (Yes), блюдо это есть”, или

если неправильно названо блюдо, то
говорит:

“Ноу (No), нет такого” (в таком случае участник выбывает из конкурса).

Можно не в точности называть блюда, также принимаются ответы по ингредиентам. Побеждает тот, кто последним назовет правильно блюдо.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Чей это подарок?

Детей предупреждают подготовить недорогие, но самые неожиданные подарки имениннику (-це) и подписать от кого, также сразу не дарить имениннику (-це) подарки, а пока припрятать и, когда будет специальный конкурс, то достать их. Конкурс подарков.

Именинник (-ца) выходит из комнаты. Дети обмениваются подарками друг с другом, чтобы у каждого был в руках не его подарок, становятся в ряд. Возвращается именинник (-ца).

Он (она) подходит к первому гостю, который протягивая подарок (не свой) говорит:

“Меня попросили тебя поздравить. Это…”
Именинник должен отгадать, от кого реально этот подарок, можно трижды задавать вопросы, на которые гость дает ответы: “Да” или “Нет”. Побеждает тот участник, чей подарок имениннику (-це) не удалось отгадать.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Побеждает дружба

Каждому участнику конкурса (кроме именинника (-цы) ведущий выдает блокнотный листик, на котором он (она) должен написать то, что бы он хотел (-а) выполнить для именинника (-цы), например, спеть песню, станцевать танец, стихом (или своими словами) поздравить с Днем рождения и т.д.

После того, как дети напишут, ведущий собирает листы, аккуратно и одинаково их сворачивает и кладёт в шляпу. Затем именинник (-ца) с шляпой ходит по кругу и каждый ребенок должен вытянуть из нее свернутый листик. Все дети выполняют то, что написано.

Побеждает тот, кто вытянет свое написанное желание на выполнение определенного действия для именинника (-цы). Если это не произойдет, побеждает именинник (-ца).
Конкурсы для детей на дне рождения
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Найди сахар в несладких блюдах

Дети-гости сидят за столом. На нем стоят несладкие блюда, среди которых должны быть пирожки с мясом, квашеная капуста (или любой маринад, маринованные помидоры и т.д.), голубцы.

Именинник (-ца) начинает конкурс:
Я очень люблю сладкие блюда, больше, чем несладкие. Но мама говорит, что нужно есть все, тем более, что в некоторые несладкие блюда нужно по технологии добавлять сахар, что мама и делает. Только, вот, я не могу понять, в каких блюдах тут на столе есть сахар. Мама сказала, что 3-х.

Дети по часовой стрелке называют блюда (каждый по одному), в которых, по их мнению, должны повара класть сахар и для чего. Тот, кто первый отгадает и правильно объяснит завоевывает 1 место и звание шеф-повара, второй — 2 место и звание су-шефа, третий — 3 место и звание повара.

На заметку: сахар кладется в —
• пирожковое тесто для того, чтобы бродили дрожжи;
• квашеную капусту также для брожения, когда маринуют и консервируют овощи;
• томатную подливу к голубцам (борщу), чтобы были вкуснее.

Можно сказать, что очень понравится детям, китайцы во все блюда кладут сахар, они считают — так лучше раскрывается вкус продуктов.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Кто есть кто? — НГ

Дети-гости становятся в круг. В центре — именинник (-ца) с закрытыми маской глазами. Дети кружат именинник (-цу) со словами:

Мы пришли на День Рожденья,
Чтобы всласть навеселиться,
Ну, а ты после круженья
Вспомни дружеские лица…

После остановки имениннику (-це) нужно подходить произвольно к каждому гостю, брать за руки и угадывать, кто этот гость, называя имя и фамилия. Ощупывать не разрешается. Побеждает тот или те, кого именинник (-ца) не сможет угадать. Приз (ы) – медаль (и): “НГ” (Неопознанный Гость), а также сувенир (ы).
Автор: Печенова Валентина Викторовна
1 2 3