Конкурсы для детей на день рождения

на день рождениядля взрослыхдля вечеринокдля домана ДР девочкизастольныедля детей
1 2 3

Волшебный мешочек

Дети встают в круг. В центре стоит стул. Именинник даёт детям мешочек (в нем приз) и все вместе произносят считалочку (см. внизу), передавая мешочек друг другу по кругу. Когда считалочка заканчивается, тот ребёнок, у кого в руках оказался мешочек с призом, должен быстро подбежать к стулу и сесть на него.

Остальные участники должны ему помешать тем, что тоже подбежать к стулу и кому-то раньше сесть на стул. Побеждает тот, кому удается с мешочком-призом сесть на стул.

Считалочка:
Шёл заяц по дороге,
Он нёс большой мешок,
Устали его ноги,
Присел он пенёк…
Автор: Печенова Валентина Викторовна

“Вот из Вот” — Компот…

На столе стоят угощения, дети садятся за стол.

Именинник (-ца) начинает конкурс: А все ли мы знаем блюда на столе? Я, например, не все. Давайте вместе разберемся — “Вот из Вот” (What is what? Что есть что?).

Дети осматривают блюда и начинают называть их по кругу, начиная с именинника (-цы).

Мама именинника (-цы) выступает в роли судьи, если правильно названо блюда, то она говорит:

“Ес (Yes), блюдо это есть”, или

если неправильно названо блюдо, то
говорит:

“Ноу (No), нет такого” (в таком случае участник выбывает из конкурса).

Можно не в точности называть блюда, также принимаются ответы по ингредиентам. Побеждает тот, кто последним назовет правильно блюдо.
Конкурсы для детей на день рождения
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Чей это подарок?

Детей предупреждают подготовить недорогие, но самые неожиданные подарки имениннику (-це) и подписать от кого, также сразу не дарить имениннику (-це) подарки, а пока припрятать и, когда будет специальный конкурс, то достать их. Конкурс подарков.

Именинник (-ца) выходит из комнаты. Дети обмениваются подарками друг с другом, чтобы у каждого был в руках не его подарок, становятся в ряд. Возвращается именинник (-ца).

Он (она) подходит к первому гостю, который протягивая подарок (не свой) говорит:

“Меня попросили тебя поздравить. Это…”
Именинник должен отгадать, от кого реально этот подарок, можно трижды задавать вопросы, на которые гость дает ответы: “Да” или “Нет”. Побеждает тот участник, чей подарок имениннику (-це) не удалось отгадать.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Побеждает дружба

Каждому участнику конкурса (кроме именинника (-цы) ведущий выдает блокнотный листик, на котором он (она) должен написать то, что бы он хотел (-а) выполнить для именинника (-цы), например, спеть песню, станцевать танец, стихом (или своими словами) поздравить с Днем рождения и т.д.

После того, как дети напишут, ведущий собирает листы, аккуратно и одинаково их сворачивает и кладёт в шляпу. Затем именинник (-ца) с шляпой ходит по кругу и каждый ребенок должен вытянуть из нее свернутый листик. Все дети выполняют то, что написано.

Побеждает тот, кто вытянет свое написанное желание на выполнение определенного действия для именинника (-цы). Если это не произойдет, побеждает именинник (-ца).
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Найди сахар в несладких блюдах

Дети-гости сидят за столом. На нем стоят несладкие блюда, среди которых должны быть пирожки с мясом, квашеная капуста (или любой маринад, маринованные помидоры и т.д.), голубцы.

Именинник (-ца) начинает конкурс:
Я очень люблю сладкие блюда, больше, чем несладкие. Но мама говорит, что нужно есть все, тем более, что в некоторые несладкие блюда нужно по технологии добавлять сахар, что мама и делает. Только, вот, я не могу понять, в каких блюдах тут на столе есть сахар. Мама сказала, что 3-х.

Дети по часовой стрелке называют блюда (каждый по одному), в которых, по их мнению, должны повара класть сахар и для чего. Тот, кто первый отгадает и правильно объяснит завоевывает 1 место и звание шеф-повара, второй — 2 место и звание су-шефа, третий — 3 место и звание повара.

На заметку: сахар кладется в —
• пирожковое тесто для того, чтобы бродили дрожжи;
• квашеную капусту также для брожения, когда маринуют и консервируют овощи;
• томатную подливу к голубцам (борщу), чтобы были вкуснее.

Можно сказать, что очень понравится детям, китайцы во все блюда кладут сахар, они считают — так лучше раскрывается вкус продуктов.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Кто есть кто? — НГ

Дети-гости становятся в круг. В центре — именинник (-ца) с закрытыми маской глазами. Дети кружат именинник (-цу) со словами:

Мы пришли на День Рожденья,
Чтобы всласть навеселиться,
Ну, а ты после круженья
Вспомни дружеские лица…

После остановки имениннику (-це) нужно подходить произвольно к каждому гостю, брать за руки и угадывать, кто этот гость, называя имя и фамилия. Ощупывать не разрешается. Побеждает тот или те, кого именинник (-ца) не сможет угадать. Приз (ы) – медаль (и): “НГ” (Неопознанный Гость), а также сувенир (ы).
Конкурсы для детей на день рождения
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Что не съем, то понадкусываю

Перед десертом. Со стола убирают все тарелки. За столом детей-гостей делят на 2 команды: равное количество справа и равное количество слева = правое крыло и левое крыло. На столе нет никаких блюд, кроме 2-х горок яблок, лежащих по центру перед каждой командой. Их количество должно соответствовать количеству участников конкурса.

Нужно по сигналу первому конкурсанту из каждой команды, и так по часовой стрелке, брать из своей горки яблоко, надкусить его, прожевать и положить рядом с собой. Побеждает команда, успевшая первой прожевать и у которой у первой не останется горки яблок.
Жюри (родители) следят, чтобы каждый участник обязательно прожевал откусанное яблоко, иначе заставляют надкусывать еще.

В итоге, дети доедают свои яблоки. Победители получают приз – именинный яблочный пирог. Все вместе его съедают, так как всегда побеждает дружба.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Мандарин или министр

Ведущий (держит в руках мандарин):
Ребята, а вы знаете, что слово “мандарин” пришло к нам из Испании, и с испанского языка оно переводится как “легко очищаться”. А ещё мандарин — это может быть совершенно несъедобным словом, был такой человек — министр, чиновник, советник когда-то в Китае. Вот, сейчас мы и посмотрим, кто из нас сможет в будущем стать министром. Выучим для начала такую считалочку:

Мандарин гулял по свету,
Передал всем по привету,
Раз-два-три-четыре-пять –
Тебе нужно выбывать.

Дети повторяют за ведущим считалочку, учат ее и становятся, образуя круг.

Ведущий дает имениннику (-це) мандарин и с первым словом считалочки он (она) передает мандарин стоящему рядом гостю по часовой стрелке, тот с новым словом считалочки другому, и так по кругу.

На ком заканчивается считалочка, тот выбывает. Побеждает тот участник конкурса, кто остался один с мандарином. Ему (ей) присваивается звание мандарина-министра Дня рождения.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Кто в мешке? — Кот в мешке

Детей делят на 2 команды с равным числом игроков. Именинник идет в любую команду по желанию, его (ее) в честь Дня рождения можно дать обязанности капитана.

Для каждой команды готовят мешок с одинаковым набором игрушек для каждого участника (в мешках могут быть игрушки-животные, или любые игрушки, главное, чтобы в каждом мешке была мягкая игрушка-кот).

Команды становятся поодаль друг от друга на одной линии, мешки находятся на отдаленном и одинаковом расстоянии от команд. Капитану каждой команды выдается список игрушек, которые нужно принести членам его команды из мешка. Капитан отдает распоряжение каждому участнику, что ему принести из списка. Сам капитан каждой команды завершает конкурс и приносит кота.

Побеждает та, команда, капитан которой первым принесет кота из мешка (безусловно, после того, как все члены его команды будут держать в руках все игрушки из списка и мешка).

Можно рассказать детям, что означает фраза “кот в мешке”. Раньше на Руси "купить кота в мешке" означало быть обманутым на рынке при покупке чего-то. Фразеологизм пришел от купцов. Бывало, торговец-обманщик вместо кролика подсовывал покупателю кота в мешке.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Сладкий обруч

Вначале конкурса именинник выдает каждому гостю какую-либо сласть, не требующую очистки или разворачивания (на мелких пластмассовых одноразовых тарелках, чтобы каждый ребенок брал своими руками), например: печенье, пряник, зефир, пастилу, вафлю, открытую конфету и т.д.

На пол в ряд кладутся обручи по количеству участников конкурса. В центре каждого из них табличка с надписью одной из сласти, выданных детям.

По команде нужно каждому конкурсанту начать есть свою сладость и искать свой обруч. Задача каждого: съесть свою сладость, встать в центр обруча, поднять его на уровень талии и сказать имениннику: “С Днем Рождения!” Кто первым справится со своей задачей, тот и побеждает.
Конкурсы для детей на день рождения
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Лучшие декораторы стола

Детей делят на 2 команды, каждая из которых отвечает за свой край стола — правый или левый. Стол, который делится на 2 равные стороны, сервирован посудой, но не украшен. Каждой команде нужно за отведенное время как можно лучше декорировать свой край стола. Командам выдаются предметы декора стола в честь Дня Рождения ребенка. Оценивает и назначает победителей именинник (-ца).
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Конкурс: "Найди подарок!"

Для конкурса нужно:
Два подарка для именинника, и подарок для команды, в котором должно быть много мелких подарочков (Конфеты, мелкие игрушки и т.д), чтобы хватило на каждого участника.

Разделить детей на две команды. Каждая из команд прячет по очереди по одному подарку в саду. (если нет возможности, то в доме).

Задача второй команды не дать найти подарок своих соперников. Фишка в том, что именинник не знает какие подсказки от какой команды. Дети прячут подсказки в разных местах сада или дома, но одни из них правильные, а другие фальшивые. Время, за которое найдет именинник подарок и будет решающим в определении победителя конкурса: Чей подарок быстрее найден, те и выиграли!
Автор: Лаврик Елена Александровна

Накорми друга!

Конкурс: "Накорми друга".

Этот конкурс можно проводить в конце праздничного обеда. Основным блюдом может стать что-то сладенькое, к примеру: фруктовый салат.
Чтобы всем было весело, устроим целое представление:

На простыне вырезаем две большие дырки в размер детского лица. Они должны быть друг от друга на достаточном расстоянии, чтобы могли стоять рядом два ребенка. Так же вырезаются дырки для рук и для "ног"

Выходят для конкурса 4 ребенка. Взрослые держат простынь. Перед простыней ставят стол, на нем два блюда и две ложки. Дети становятся позади простыни. Их головы просунуты в вырезанные дырки. В дыры для ног просовывают их руки и надевают на них носки. А в дырки для рук просовывают руки участников, которые стоят позади своих друзей! Вот те друзья, что стоят позади, и будут кормить главных героев.
Конкурс получится очень смешной, конечно половина блюда возможно останется на столе и лицо ребенка будет сильно испачкано, но зато всем будет весело!
Автор: Лаврик Елена Александровна

Конкурс: "Фигуры и цвета"

Этот конкурс для маленьких детей дошкольного возраста.

Двух деток садят за стол. Перед ними ставят вазу с разными вырезанными фигурками, и дают задание выбрать определенные фигурки. К примеру: красные треугольники. Фигур должно быть много и разных цветов.

Если детки постарше, то конкурс можно усложнить тем, что дать два задания сразу,
к примеру: найти желтые квадраты и синие круги.

Конкурс выполняется либо на время, либо до того момента, пока закончатся в вазе фигурки нужного цвета. В конце конкурса подсчитывают фигурки, и тому ребенку, у которого больше фигур дают приз.
Конкурсы для детей на день рождения
Автор: Лаврик Елена Александровна

Конкурс: "Отцы и дети."

В этом конкурсе участвуют и родители и их дети.

Играем парами: (Один ребенок и один родитель).

Ребенка и родителя садят спинами друг ко другу, и дают им по три флажка: красный, синий и зеленый. Красный означает: "Мама", синий: "Папа", а зеленый - "ребенок."

Звучит вопрос, на который родитель и ребенок одновременно отвечают. Судьи считают совпадения при ответе, по которым будет определена победившая в конкурсе пара.

Примерные вопросы:

- Кто в вашей семье дольше всех сидит за компьютером?

- Кто не убирает за собой посуду?

- Кто выносит мусор?


- Кто дольше всех болтает по телефону?

- Кто помогает делать уроки ребенку?

- Кто больше всех ворчит?
- Кто дольше всех любит поспать?
- Кто больше всех трудится?
Автор: Лаврик Елена Александровна

Конкурс: "Лучший стих"

Участников делят на две группы.

Всем участникам конкурса раздаются листочки, на которых написаны две строчки стиха, к которым нужно досочинить продолжение, чтобы получилось четверостишие. Каждому участнику дают разные строчки, но тема должна быть одна. (Обеим командам дают одинаковые стихи.)

Чтобы в конце можно было собрать все в кучу, все листочки должны быть пронумерованы. В такой последовательности ведущий конкурса и читает затем весь получившийся стих.

Отдельно собираются стихи у одной команды и у другой.

Читается вслух один получившийся стих и другой. Чей получился интереснее, те и в победителях!

Пример стиха для команд:

1) Жил на свете бегемотик,
Много ел он, много пил...
________________________
________________________ .

2) Вот пошел он к другу в гости,
Шляпу новую надел...
________________________
________________________ .

3) В доме друга было тесно,
Все шумели тут и там...
_________________________
__________________________

4) Пригласили всех отведать
Удивительный пирог...
__________________________
__________________________ .

5) Бегемоту было грустно,
Он хотел поесть еще....
_______________________
_________________________ .

6) Шел домой он еле-еле,
Ноги просто волочил....
______________________
______________________ .

7) Бегемот упал так быстро
На кровать свою без сил..
__________________________
_________________________
Автор: Лаврик Елена Александровна

Конкурс "Отгадай подарок"

Игра проводится в момент, когда гости дарят подарки. Заранее нужно приготовить несколько красивых коробок. В эти коробки помещается каждый подарок(это могут быть и красивые подарочные пакеты). Именинник должен с помощью наводщих вопросов отгадать, что лежит в коробке. Например, в коробке лежит книга. Наводящие вопросы: "Ей очень много лет", "Она всегда будет в моде",
"Она может довести до слез" и т.д.
Автор: Бем Наталья Викторовна

Зашифрованные поздравления

Именинник (-ца) собирает гостей и сообщает, что ему (ей) пришло в бутылке 2 поздравительных послания (держит в руках бутылку, из которой достает свернутые рулончики посланий).

Но именинник (-ца) не может разгадать, просит помощи у друзей, которых тут же делит на 2 команды и дает каждой из них по посланию.

Именинник (-ца) уверена, что послания написаны в стихах. По команде дети приступают к выполнению своих задач.

В одном послании:

“5”, Веселиться, желаем, Днем, радости, и резвиться, С, учиться, Рожденья, Счастья, И всегда, поздравляем, на.

Должен получиться стих:

С Днем Рожденья поздравляем,
Счастья, радости желаем!
Веселиться и резвиться,
И всегда на “5” учиться!

В другом послании:

И всегда, Рожденья море счастья, с, Горы радости, классно, Поздравляем, везенья, учиться Днем, Пожелаем.

Должен получиться стих:

Поздравляем с Днем Рожденья!
Пожелаем море счастья,
Горы радости, везенья,
И всегда учиться классно!

Побеждает та команда, кто первыми правильно расшифрует свое послание-стих.
Конкурсы для детей на день рождения
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Кому — лакомый кусок креативного тортика именинника?

Родители на День рождения сына (дочери) пекут торт совместно с именинником (-цей) из многих всевозможных ингредиентов (можно самых неожиданных – корица, гвоздика и т.д.).

За десертом разыгрывается приз – самый лакомый кусок торта (уже не именинного, а позже — креативного торта, который печется специально для конкурса).

Лакомый кусок достанется тому участнику конкурса, кто верно назовет больше всех ингредиентов торта.

Дети называют предполагаемые ингредиенты торта по очереди, по кругу (выкрикивания без очереди не засчитываются).

Когда ответы исчерпываются. Можно дать по крошечному кусочку каждому участнику попробовать.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Игрушки – смешинки

Дети – гости, приглашенные на День рождения друга или подружки, участники конкурса вытаскивают жребий, кому какой игрушкой быть на этом празднике. Затем каждому гостю выдается соответствующий наряд.

Каждый гость, наряженный в соответствии с образом своей игрушки, должен рассказать стих с подстановкой имени своей игрушки и изображением ее образа (как можно эффектнее и многозначительнее):

Играть со мною – наслажденье,
Я — … (кукла Барби, медвежонок и т.д.) знатней всех!
Тебя поздравить с Днем Рожденья
Хочу, чтоб вызвать дружный смех!

Дальше игрушка делает реверансы, кланяется и гримасничает, как может перед именинникам (-цей), чтобы вызвать у него (нее) и у всех смех. Побеждает тот участник, кто выступит смешнее всех.
Автор: Печенова Валентина Викторовна
Следующая страница →
1 2 3