Конкурсы для детей на день рождения

на день рождениядля взрослыхдля вечеринокдля домана ДР девочкизастольныедля детей
1 2 3

Что в мешке?

Ведущий незаметно складывает в мешок хорошо известные всем предметы: яблоко, кукла, машинка, кубик, открытка, банан, мяч и.т.д. Также можно положить мало известные предметы.
После, каждый из участников по очереди определяет что лежит в мешке и называет вслух, если называет неправильно, ведущий передает ход другому участнику.Кто даст больше всех правильных ответов получает приз.
Автор: Шеменкова Юлия Эдуардовна

Сюрприз в муке!

Поставить два стула, на каждом стуле тарелка с мукой, в которой спрятана конфета, выбираются два участника, каждый участник подходит к своей тарелке, руки всегда должны быть сзади, по команде участники начинают носом, подбородком искать конфету,кто первый покажет конфету во рту, тот победил и получает приз.
Конкурсы для детей на день рождения
Автор: Шеменкова Юлия Эдуардовна

“Ключик от сладкой страны сказок”

Действующие лица: ведущий, дети младшего (школьного) возраста
Реквизит:
Маленькие ключи – 8 штук
Наградная нагрудная медаль с надписью “Лучший сказочник” и “Лучшая сказочница”
Шоколадка “Золотой ключик”

Дети становятся в круг, ведущий объясняет правила конкурса:
Ведущий: Я не сомневаюсь, ребята, что все вы знаете сказки на “отлично”. А интересно узнать, кто же знает сказки лучше всех. Я буду читать отрывок из какой-либо сказки, кто первый скажет, из какой она сказки, тому будет выдан ключик (для школьников можно попросить назвать и автора).
Кто по окончании конкурса насобирает наибольшее количество ключиков, тот получит звание и медаль лучшего сказочника или лучшей сказочницы, а также ключик от сладкой страны сказок.
Внимание:
1. Первая сказка (читает): “В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется “Поле Чудес”… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: “Крекс, фекс, пекс”, положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать.”.
Ответ: Золотой ключик, или Приключения Буратино (Алексей Николаевич Толстой).

2. Вторая сказка (читает): “Через минуту к жнецам подъехал король и захотел узнать, чьи поля они жнут.
— Поля маркиза де Карабаса, — ответили жнецы.
И король опять порадовался за господина маркиза.
А кот все бежал и бежал впереди кареты и всем, кто попадался ему навстречу, приказывал говорить одно и то же: “Это дом маркиза де Карабаса”, “это мельница маркиза де Карабаса”, “это сад маркиза де Карабаса”.
Ответ: Кот в сапогах (Шарль Перро)

3.Третья сказка (читает):
— Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, заяц, убегу.
Ответ: Колобок (Русская народная сказка)

4.Четвертая сказка (читает): “В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был, в самом деле, большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали — …”.
Ответ: Дюймовочка (Ханс Кристиан Андерсен).

5.Пятая сказка (читает): “Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка …” головной убор красного цвета. “Соседи так про нее и говорили: - “Вот идет — …”.
Ответ: Красная Шапочка (Шарль Перро)

6.Шестая сказка (читает): “Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет… “Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!” – сказала …
Ответ: Курочка Ряба (Русская народная сказка).

7.Седьмая сказка:
“Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — …”
Ответ: Сказка о рыбаке и рыбке (Александр Сергеевич Пушкин)

8.Восьмая сказка (читает):
— Иа, у тебя такой грустный вид.
— Грустный? Отчего это мне быть грустным? Сегодня же мой день рождения. Самый лучший день в году!
— Твой день рождения? — спросил Пух, ужасно удивленный.
— Конечно. Разве ты не замечаешь? Посмотри на все эти подарки. — Иа-Иа помахал передней ногой из стороны в сторону. — Посмотри на именинный пирог!
Ответ: Винни-Пух (Алан Милн).
По желанию контент конкурса (сказки) можно изменить и продолжить в зависимости от возраста, интересов и активности детей.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Художники

Всем участникам раздать раскраски, девочкам фей, принцесс, мальчикам машинки или героев из мультфильмов. Всем завязать глаза, раздать фломастеры. Кто красивее всех с закрытыми глазами раскрасит, тому вручается приз.
Автор: Шеменкова Юлия Эдуардовна

Угадай героя!

Участники делятся на 2 команды, команды совещаются, решают кто выйдет, участник выходит и показывает без слов,только действиями героя из любого мультика, чья команда отгадает больше героев, каждому участнику этой команды вручается приз.
Автор: Шеменкова Юлия Эдуардовна

Угадай-ка!

Все участники садятся вряд, ведущий стоит перед всеми. Загадывает предмет на раннее обговоренную тему, например:мебель, праздники, животные, школьные предметы и.т.д.
Далее участники могут задавать наводящие вопросы по теме, на которые ведущий отвечает только словами "да" и "нет". Каждому отгадавшему слово вручается приз.
Конкурсы для детей на день рождения
Автор: Шеменкова Юлия Эдуардовна

Кто быстрее?

Участники делятся на две команды, ставятся 2 стула, на каждом стуле должна стоять тарелка, с ранее подготовленными маленькими порциями сладких блюд, можно взять мармелад, курагу, конфеты без фантика, торт. Участники 2 команд становятся перед тарелками и по команде "старт" без помощи рук пытаются съесть, кто быстрее съест порцию, тот победил, далее тарелки меняются и становятся 2 новых участника, у кого будет больше победителей, та команда выигрывает и получает приз.
Автор: Шеменкова Юлия Эдуардовна

Нечерствеющий Каравай

Играют 2 команды: девочки против мальчиков. Девочки становятся в круг и водят хоровод, мальчики становятся в круг и водят хоровод. (Либо просто 2 команды, в каждой из которых и мальчики, и девочки, все зависит от гостей, состава, количества и пожеланий)
Каждая команда, организовывая хоровод, поет:
Как на (имя именинницы (-ка) именины,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь — выбирай.

Именинник (-ца) ходит между 2-х хороводов, ходит вокруг да около, прислушивается, кто лучше поет.
Наконец, заходит в тот круг, кто поет, красивее всех по его (ее) мнению, та команда и побеждает. Цель – не перекричать, а красивее петь и зазывать. Награда команде победителей – настоящий каравай. Потом все вместе водят хоровод вокруг именинника (-цы).
Автор: Печенова Валентина Викторовна

“Наполеон”

Десерт. После того как мама вынесла именинный торт, именинник (-ца) задул (-а) свечи, дети поздравили с Днем рождения и пропели песню “Happy Birthday”, перед тем, как резать торт, папа устраивает конкурс: нужно определить, сколько в “Наполеоне” коржей. Желательно приготовить торт из 10-12 коржей.
Если дети учат английский язык, то можно усложнить конкурс, и пусть участники называют по-английски – one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve…
Торт должен быть хорошо покрыт шоколадом или другим кремом, чтобы трудно было сразу определить, сколько в нем коржей. Именинник (-ца) также не должен (-жна) знать.
Дети по часовой стрелке, начиная с именинника (-цы) (первого (-ой), угадывают число коржей “Наполеона”. Приз победителю – самый большой кусок торта (на усмотрение организаторов кое конкурса).
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Танец именинника (-цы)

Именинник (-ца) заранее разучивает танец со множеством интересных и смешных движений (могут помочь родители).
На конкурсе именинник (-ца) становится впереди детей, которые становятся в ряд. Играет музыка и именинник (-ца) начинает танцевать, а участникам нужно в точности повторять его (ее) движения. Кто точнее всех будет повторять движения за именинником (-цей), тот и победит. Судить может сам именинник (-ца) или родители.
Конкурсы для детей на день рождения
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Граф или Графиня Дня Рождения

Дети-гости садятся за отдельный стол, на котором стоят одни напитки в небольших прозрачных графинчиках (на каждом из них имеется надпись с названием напитка, но закрыта скотчем). Каждый ребенок по очереди указывает на графин и называет напиток. Если он угадывает, то срывается с названия скотч и напиток ставится около отгадавшего. Кто больше всех насобирает около себя графинов с напитками, тот и побеждает. Ему (ей) присуждается почетное звание на вечер: Граф или Графиня Дня Рождения (шуточное).
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Летающие шарики

Дети становятся в ряд перед именинником (-цей). Он (она) стоят на несколько отдаленной дистанции. Участникам раздают разноцветные шарики, чтобы у 3 детей цвета шариков совпадали.
Начинается конкурс. Именинник (-ца) говорит:
“А сейчас ко мне лети шарик … (красный) РАЗ-ДВА-ТРИ”
На счет раз-два-три дети (3 ребенка), в руках которых шарики названного цвета, должны сорваться со своего места и быстро подбежать к имениннице. Кто первый подбегает, тот и выигрывает, получает приз за быстроту.
Можно, чтобы никому не было обидно, и каждый гость получил приз, тут же назначить не только 1-ое, но и 2-ое и 3-е места, мотивируя это тем, что все эти места – пьедестальные, и все молодцы.
Только главный приз должен быть посолиднее, по значимости поменьше за 2 и еще меньше за 3 места (можно сладкие призы: шоколадный батончик за 1 место, конфетка – за 2, леденец – за 3).
Автор: Печенова Валентина Викторовна

ГЛАВНЫЙ СЛАДКОЕЖКА ДНЯ РОЖДЕНИЯ

Конкурс желательно проводить в конце Дня рождения, когда гости уже перепробовали все блюда, включая десерт, сыты и довольны, способны “вспомнить все”, и когда свежи в памяти все блюда сладкого стола.
Дети становятся в ряд, именинник (-ца) впереди, лицом к гостям, стоит на отдаленном расстоянии и в руках держит мяч. Именинник (-ца) по очереди бросает мяч каждому ребенку со словом (названием блюда именинного стола, можно напиток, можно дать имениннику (-це) листик с подсказкой всех блюд).
Если это сладкое блюдо, то мяч каждому участнику нужно поймать, если несладкое, то не ловить. Тот гость, кто больше всех правильно выполнит условия конкурса, становится “ГЛАВНЫЙ СЛАДКОЕЖКА ДНЯ РОЖДЕНИЯ”. Ему вручается шоколадная медаль.
Подсчет правильных ответов ведут родители или ведущий на специальном стенде, где записываются имена гостей-детей и рядом с ними ставятся плюсики правильных ответов.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

СУ-ШЕФЫ ОЛИВЬЕШКИ

Конкурс желательно проводить после активных игр, чтобы дети уже нагуляли аппетит, и перед тем, как им садиться за стол, чтобы они были немного голодными, но не сильно (можно для начала, в перерыве между активным и следующим конкурсом, каждому дать по бутербродику).
Конкурс — Девочки VS Мальчики: 2 команды. Стоят на определенном расстоянии друг от друга 2 столика, их занимают участники команд. На каждом столе стоят в маленьких салатницах нарезанные ингредиенты для любимого всеми детьми салата “Оливье”, соус майонез и др. Также тут стоит большая пустая салатница для смешивания.
ВЕДУЩИЙ (начинает конкурс):
“Почти все дети любят салат “Оливье”. Но немногие знают, из чего его готовят, и какова его история.
“Отец” салата — Люсьен Оливье, повар французского происхождения. Он изобрел свой салат в Москве в 19 веке в своем ресторане “Эрмитаж”. Салат полюбили буквально все его гости, за что был назван в честь повара-создателя.
(Обращается к командам) А теперь, гости, помогите имениннику (-це) приготовить для праздничного стола этот салат. Перед вами все ингредиенты салата. Но учтите, среди них есть много лишних и ненужных, которые могут испортить вкус. Приготовить нужно стандартный или классический салат “Оливье”. Именинник (-ца) будет оценивать на свой вкус. Угодите виновнику (-це) Дня Рождения своим угощением”.
Дети обеих команд приступают к приготовлению, сперва, к рассуждению, что входит в классический рецепт Оливье, а что на столе лишнее (это может быть и консервированная кукуруза, ананасы и даже рыба, сметана, сладости, нашинкованная свекла или капуста, и т.д.). Придя к единому мнению и выбрав нужные ингредиенты, дети самостоятельно выкладывают их в большую салатницу, смешивают и размешивают салат.
Во время процесса приготовления именинник или именинница может подходить к командам и даже помогать, или, наоборот, для смеха сбивать с толку своими неправильными подсказками.
Для конкурса салат должен состоять из 5 ингредиентов:
• отварной картофель,
• варёная колбаса или отварное мясо,
• вареные яйца,
• солёные (маринованные) огурцы,
• зелёный горошек (консервированный),
• майонез.
По окончании конкурса именинник (-ца) оценивает и объявляет о том, какая команда является лучшими СУ-ШЕФАМИ: девочек или мальчиков. Приз команде – медаль СУ-ШЕФЫ ОЛИВЬЕШКИ.
Конкурсы для детей на день рождения
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Самые успешные или смешные друзья

Именинник (-ца) делит поровну и строит ребят в 2 ряда. Они становятся друг против друга на несколько отдаленном расстоянии. Именинник (-ца) предлагает каждому участнику одного ряда вытянуть из одной шляпы листок с вопросом, а каждому участнику противоположного ряда из другой шляпы — листок с ответом. Никто никому не показывает ни вопросы, ни ответы.
Конкурс начинает ряд с вопросами, первый в ряду читает написанный вопрос и адресует его стоящему визави. Выигрывают 2 участника с обоих рядов, чей вопрос и ответ совпали по смыслу или совпадение было самым смешным. Тогда присваивается звание не только самые успешные, но и смешные друзья. Например, вопрос – сколько тебе лет? Ответ: 100. Вопрос: У кого сегодня День Рождения? Ответ: У ёжика. Оценивает именинник (-ца).
Вопросы готовятся самые разные, можно проводить несколько раундов с раздачей новых заданий и сменой условий, например, сначала один ряд задает вопросы, затем другой.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Как сыр в масле катается на Дне Рождения

На столе стоит только одно широкое, большое и плоское блюдо, на котором сырные шарики. Их количество должно строго соответствовать числу детей, сидящих за столом. Один сырный шарик с неприятным сюрпризом – пересоленный (или немного перченый).

Ведущий конкурса:

“Ребята, сейчас нам нужно выбрать одного человека, который у нас будет кататься как сыр в масле. Что означает выражение: "кататься как сыр в масле"? Кто знает?”

Дети отвечают. Ведущий подытоживает:
“Это выражение означает – ни в чем не нуждаться, жить в полном достатке и богатстве. А как появилось выражение с таким значением? Существует несколько версий.

По одной из них, в давние времена, чтобы сыр не ссыхался и не портился, его хранили в бочке с маслом. Когда сыр катался в масле, то все с ним было отлично.

Также на Масленицу можно было вдоволь есть блинов с сыром и обильно поливать маслом, что было очень сытно и вкусно, а значит, жизнь прекрасна!

Сейчас каждый из вас, ребята, возьмет себе на тарелку по одному сырному шарику. И попробует его, только ешьте осторожно, один из сырных шариков – с сюрпризом, и не очень приятным. У кого попадётся такой шарик, тот и будет нашим сыром, который будет кататься”.

Дети берут по сырному шарику и пробуют. Ведущий внимательно смотрит на лица детей. Кому попадется горький сырный шарик, тот сразу скривится. Дальше этому ребенку выдают самокат.

Все дети выходят из-за стола и отправляются на специальную площадку для активных игр (можно на природе или в большом зале). Там дети разбегаются в разные стороны. Ребенку “Сыру” нужно на самокате догнать кого-либо из детей, дотрагиваясь, крикнуть: “Сыр”.

Самокат передается следующему “Сыру” и он догоняет детей, по тому же принципу продолжается конкурс в течение определенного времени.

Детям об этом не говорят. По сигналу конкурс прекращается. Побеждает тот, кто последним окажется “Сыром” на самокате. Ему выдают приз – костюм сыра (желтую накидку с дырками и желтый колпак).

В конце дети становятся в полукруг, в центре победитель в костюме, для того, чтобы на память сделать фото, во время съемки все вместе произносят: “Сыр!” Будет, что всем в будущем вспомнить и над чем посмеяться.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Лучшие градостроители

Именинник (-ца) делит гостей на 2 команды. Каждой из них выдаёт одинаковый набор кубиков, предоставляет отдельные места, чуть поодаль друг от друга.

Между ними стоит стенд, на который крепится ватман с таблицей (см. внизу) для записи результатов.

Именинник (-ца) дает задание, которое нужно выполнить, например, за 1 минуту (у него (нее) в руках секундомер):
Задание № 1 — Построить самый высокий дом.

Именинник (-ца) объявляет: “На старт! Внимание! Марш!” Команды приступают к выполнению задания, строят дома, по истечению выделенного времени именинник (-ца) останавливает команды, оценивает, ставит оценки и записывает в таблице, к примеру:

№ конкурса Оценка к 1 Оценка к 2

1 5 2
2
3
4
5
ИТОГИ:

Задание № 2 — Построить самую большую школу.
Задание № 3 — Построить самое красивое кафе для Дней рождения.
Задание № 4 — Построить самый оригинальный магазин.
Задание № 5 — Построить самый широкий гараж.
и т.д.

По окончании конкурса баллы по оценкам суммируются, все дети вместе подсчитывают, после чего результаты записываются в итоговую строку, и становится понятно, какая команда победитель и кто являются лучшими градостроителями. Им выдается приз - большой ключ от волшебного города.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Любимое блюдо именинника (-цы)

Гости садятся за стол, на котором стоят блюда. Под одним из них лежит записка от именинника (-цы) о том, что это его (ее) самое любимое блюдо (никто не знает об этом, даже родители и те люди, которые накрывали на стол, именинник (-ца) кладет записку в последнюю очередь, без посторонней помощи и без лишних глаз).

Объявляется конкурс: родители именинника (-цы) просят гостей, помочь им и сказать, какое, по мнению каждого из гостей, самое любимое блюдо их ребенка, о котором они и сами не знают.

Гости осматривают блюда стола (желательно, чтобы около каждого блюда стояла табличка с его названием).

Затем каждый по очереди, начиная от именинника (-цы) по часовой стрелке, высказывает свое предположение с доказательством, например:

Я думаю, что самое любимое блюдо именинника (-цы) — это пицца, потому что … (Денис, Ольга, и т.д. имя именинника (-цы) умеет его готовить и часто меня угощает. И т.д.

Даже, если у гостей совпадут мнения насчет любимого блюда именинника (-цы), и если окажется, что это любимое блюдо, оценивается объяснение-рассуждение-защита каждого гостя своего мнения. Оценивать может именинник (-ца) и с помощью родителей.

Затем именинник достает записку с названием любимого блюда и с объяснением, почему это блюдо – его (ее) самое любимое. Победит тот, кто будет ближе всего к ответу именинника (цы), также можно выдать приз за самое оригинальное (смешное, понравившееся) объяснение.
Конкурсы для детей на день рождения
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Смеется тот, кто смеется последним

Ведущий делит ребят на 2 команды, одни становятся справа, другие слева. По центру – именинник (-ца), дает вытянуть жребий, какой команде первой начинать выполнять его (ее) задания.
Например, в шляпе дает командирам команд вытянуть по бумажному рулончику. Чей командир вытягивает с цифрой 1, та команда и начинает.

Задание 1: Назовите мультфильмы, где есть персонажи коты и кошки.
Первое название мультфильма дает начинающая команда (выкрики без очереди не принимаются), затем ее соперники, и т.д. Команда, которая не сможет назвать мультфильм, проигрывает. Побеждает та команда, которая последняя дает название мультфильма.

Мультфильмы про котов:
Простоквашино, Кот Леопольд, Котенок по имени Гав, Кошкин дом, Том и Джерри, Кот в сапогах, Гарфилд, КотоПес, Пёс в сапогах и т.д.

Задание 2: Назовите мультфильмы, где есть персонажи собаки.

Мультфильмы про собак:
Жил-был пес, КотоПес, Леди и Бродяга, Простоквашино, Бобик в гостях у Барбоса, Умная собачка Соня, Белка и Стрелка. Звездные собаки, Скуби-Ду, Пёс в сапогах и т.д.
Можно также определять команду-победителя, подсчитывая, сколько было названо мультфильмов на отдельном стенде. Приз – медальки “Мульт-знатоки”.
Автор: Печенова Валентина Викторовна

Гурман Дня Рождения

Дети сидят за столом. Именинник (-ца) угощает гостей. Он (она) обращается: В каком блюде есть свекла? Тот ребенок, кто первый укажет на блюдо и назовет название блюда — в сельди под шубой — получает 1 балл в виде 1 соломки (но никто не съедает ее до конца конкурса, а собирает).
И так придумается много вопросов. В каком блюде есть картофель (здесь могут многие отвечать и при правильном ответе каждый получает по соломке), морковь, колбаса, гренки, крабовые палочки (т.е. вопросы по ингредиентам тех блюд, которые на столе). У кого соберется больше всех соломок, тот и победитель (-ница).
Автор: Печенова Валентина Викторовна
Следующая страница →
1 2 3